Главная страница / ДОК МЕНЮ / Положение об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Положение об отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

Утверждено

приказом директора ОБУСО

«ЦСО «Участие» города Курска»

от 05 сентября 2017 г. № 840

1.     Общие положения 

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - отделение), являющегося структурным подразделением  областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Участие» города Курска Курской области»  (далее – Учреждение).

1.2. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; с законом Курской  области от 05 декабря 2014 года № 94-ЗКО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области»; с постановлением Администрации  Курской области от 10 декабря 2014 г. № 811-па «Об утверждении размера платы  за предоставление социальных услуг населению Курской области и порядка её взимания» и иными законодательными и правовыми нормативными актами Российской Федерации, Уставом Центра и настоящим Положением.

1.3. Отделение организует свою деятельность по оказанию постоянной, периодической помощи получателям социальных услуг в целях улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности с учетом категорий получателей социальных услуг, состояния их здоровья, возраста, социального положения и других обстоятельств, которые приводят или могут привести к ухудшению условий их жизнедеятельности.

1.4. Отделение создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания одиноким гражданам (одиноким супружеским парам) пожилого возраста и инвалидам (а также имеющим родственников, которые не могут обеспечить им помощь и уход в связи с отдаленностью проживания, болезнью, преклонным возрастом и другими объективными причинами), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению и нуждающимся в посторонней поддержке, социально- бытовой помощи в надомных условиях. 

2. Цели и задачи отделения 

2.1. Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде в целях поддержания их социального статуса.

2.2. Основными задачами отделения являются:

-  выявление получателей социальных услуг, нуждающихся в социальном обслуживании;

- предоставление конкретных видов социального обслуживания на постоянной, периодической основе гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

- дифференциация форм социального обслуживания получателей социальных услуг;

- эффективная реализация стандартов социальных услуг (основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления получателю социальных услуг, установленных по видам социальных услуг).

3.Функции отделения 

3.1. Выявляет граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи с детьми-инвалидами, инвалидов молодого возраста, нуждающихся в посторонней поддержке, социально-бытовой и другой помощи в надомных условиях.

3.2. Определяет объем и виды социальных услуг в зависимости от степени и характера нуждаемости.

3.3. В первоочередном порядке социальное обслуживание на дому предоставляется одиноким гражданам, имеющим 1 группу инвалидности, одиноким супружеским парам граждан, имеющих 1 группу инвалидности, одиноким пожилым людям старше 80 лет, а также гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, до определения их в соответствующие учреждения.

3.4.Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости, а также в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг  и иных услуг, в объемах, определяемых  законом Курской  области от 05 декабря 2014 года

№ 94-ЗКО «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Курской области», а также оказания, по их желанию дополнительных социальных услуг.

3.5.  Обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов производится из расчета государственного задания по обслуживанию на 1 социального работника. Зоны обслуживания для социальных работников и график посещения устанавливаются заведующими отделениями по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов на дому 2-3 раза в неделю с учетом степени и характера нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов в помощи, компактности  их проживания, транспортных связей, наличие предприятий торговли, бытового обслуживания, в связи с тяжелым состоянием здоровья получателя социальных услуг – до 5 раз в неделю (технология «Стационар на дому»).

3.6. Социальное обслуживание граждан осуществляется бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты. Условия и порядок оплаты социальных услуг определяется в соответствии с действующим законодательством.  

3.7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме  заявление  гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия на имя директора ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска».

Для предоставления социальных услуг кроме заявления гражданами (законными представителями) предоставляются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

в качестве документа удостоверяющего личность, возраст, место жительства и гражданство иностранных граждан, предъявляется вид на жительство, выданный УФМС России;

- копия документа удостоверяющего личность лица, действующего от имени гражданина (при обращении законного представителя);

- копия документа, подтверждающего полномочие лица, действующего от имени гражданина, в случае подачи заявления лицом действующим от имени гражданина;

- копия документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания гражданина (его законного представителя);

- документы (сведения), подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;

- документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) гражданина, доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему имуществе, необходимые для определения сведений душевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

- копия удостоверения установленного образца о праве на льготы (в случае их наличия);

- сведения о размере получаемой пенсии, компенсационных выплат (в случае их наличия).

Документы запрашиваются ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска»  в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе самостоятельно представить эти документы.

3.8. С целью определения нуждаемости в социальном обслуживании на дому специалист учреждения проводит обследование условий проживания заявителя в течение 5 дней с даты подачи заявления и составляет акт обследования условий проживания заявителя по утвержденной форме.

3.9. На основании вышеуказанных документов в течение 10 дней директор Учреждения принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное обслуживание на дому, заключает с заявителем (представителем заявителя) договор или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем сообщает заявителю.

3.10. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Учреждение заключает с гражданами (их законными представителями) договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть представлены услуги, а также порядок и размер их оплаты в соответствии с постановлением Администрации  Курской области от 10 декабря 2014 г. № 811-па «Об утверждении размера платы  за предоставление социальных услуг населению Курской области и порядка её взимания».

3.11. Решение о зачислении на социальное обслуживание на дому оформляется приказом директора Учреждения.

3.12. Снятие граждан с социального обслуживания производится:

    -  на основании личного заявления обслуживаемого гражданина или его  законного представителя;

    -  по истечении сроков обслуживания (срока действия договора);

    -  при нарушении договорных условий оплаты за обслуживание;

    - при нарушении гражданами норм и правил поведения при социальном обслуживании на дому;

     - в случае смерти получателя социальных услуг.

3.13. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются администрацией учреждения при изменении доходов граждан пожилого возраста и инвалидов, среднедушевого дохода семей, прожиточного минимума, установленного в области, но не реже двух раз в год.

3.14. В связи с юбилейными датами обслуживаемых (80,90,100 и более лет) могут быть выделены средства, за счет платных услуг и иной приносящей  доход деятельности , на приобретение  подарков в соответствии с положением о расходовании денежных средств,  полученных от оказания платных социальных услуг и иной приносящей доход деятельности в ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска».

3.15. Численный состав сотрудников отделения определяется штатным расписанием в соответствии с целями, задачами и объемом деятельности.    

4. Виды оказываемых услуг 

В отделении социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:

4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.

4.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

4.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.

4.4. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

4.5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.      

5. Права, обязанности и ответственность получателей социальных услуг и сотрудников отделения 

5.1. Получатель социальных услуг имеет право:

5.1.1. На уважительное и гуманное отношение к себе как со стороны работников отделения, так и от остальных сотрудников Учреждения.

5.1.2. На полную информацию о своих правах, обязанностях, условиях обслуживания в отделении.

5.1.3. На соблюдение конфиденциальности информации личного характера. 

5.2. Получатель социальных услуг обязан:

5.2.1. Соблюдать установленные нормы и правила получения услуг или общественного порядка, правил техники безопасности.

5.2.2. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

5.2.3. В соответствии с законодательством своевременно вносить оплату за социальное обслуживание. 

5.3. Сотрудники отделения имеют право на:

5.3.1. Работу, обусловленную трудовым договором с соблюдением норм, предусмотренных действующим трудовым законодательством РФ.

5.3.2. Соблюдение своих прав и предоставление гарантий, предусмотренных действующим трудовым законодательством, а также иными нормативными актами.

5.3.4. Повышение квалификации, как за счёт Учреждения, так и за счёт собственных средств.

5.3.5. Прохождение аттестации, согласно нормативным документам Учреждения.

5.3.6. Внесение предложений заведующему отделением по улучшению работы отделения и Учреждения.

5.3.7. Получение полной информации, необходимой для выполнения своих должностных обязанностей.

5.4. Сотрудники отделения обязаны:

5.4.1. Добросовестно выполнять свои должностные обязанности, а также обязанности и требования, предусмотренные настоящим Положением, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, ТК РФ, Профессионально – этическим кодексом сотрудника социальной службы,  а также другими нормативными актами, касающимися непосредственной работы в данном структурном подразделении (в том числе локальными актами – приказами, распоряжениями директора Учреждения).

5.4.2. Своевременно проходить медосмотры.

5.4.3. Не разглашать информацию о получателях социальных услуг, имеющую конфиденциальный характер.

5.4.4. Проходить все виды инструктажа, в том числе внеочередной инструктаж.

5.4.5. Бережно относиться к имуществу Учреждения.

5.4.6. Своевременно предоставлять заведующему ежемесячные отчеты.

5.4.7. Незамедлительно уведомлять руководителя о фактах грозящих здоровью и жизни получателя социальных услуг.

5.5. Сотрудники отделения несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ (материальную, дисциплинарную, административную, уголовную) за:

5.5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.5.2. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, Коллективного договора, настоящего Положения.

5.5.3. Уклонение от прохождения медицинского осмотра и всех видов инструктажа.

5.5.4. Разглашение конфиденциальной информации.

5.5.5. Причинение вреда жизни и (или) здоровью получателю социальных услуг.

5.5.6. Сохранность имущества Учреждения.

5.5.7. Контроль за работой отделения возложен на заведующего отделением. 

6. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска» 

6.1. Для реализации поставленных в настоящем Положении задач, а также для выполнения предусмотренных для отделения функций, сотрудники отделения имеют право взаимодействовать со всеми структурными подразделениями Учреждения.

6.2. Заведующий отделением предоставляет  отчет (статистический, информационный) о деятельности отделения,  планирует   работу отделения в соответствии с настоящим положением и планом  работы ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска».