Главная страница / ДОК МЕНЮ / Положение о консультативном отделении

Положение о консультативном отделении

Утверждено приказом директора

  ОБУСО «ЦСО «Участие» г. Курска»

от 31.12.2014 г. № 1156-ОД

I. Общие положения 

1.1.  Консультативное отделение (далее - отделение) является структурным подразделением Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Участие» города Курска» (далее – учреждение).

1.2. В своей деятельности отделение руководствуется Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; Конституцией Российской Федерации; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами Курской области, а также Уставом, локальными правовыми актами учреждения, настоящим Положением.

1.3. Приоритетным направлением деятельности отделения является выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан.

1.4. Социальное обслуживание в отделении осуществляется по принципу соблюдения прав человека и уважения достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

Социальное обслуживание осуществляется также на следующих принципах:

- равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

-  адресность предоставления социальных услуг;

- добровольность;

- конфиденциальность.

II. Цель и основные задачи отделения 

2.1. Основной целью Отделения является:

     - максимальное приближение социальной работы к месту жительства получателей социальных услуг для обеспечения потребностей граждан, семей в социальном обслуживании;

     - осуществление профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

     - выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

2.2. Основные задачи:

2.2.1. Осуществление профилактики обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.

2.2.2. Выявление и содействие в оказании помощи, в пределах своей компетенции гражданам, нуждающихся в социальном обслуживании.

III.  Организация деятельности и управление отделением 

3.1. Общее руководство и ответственность за организацию деятельности отделения возлагается на заведующего отделением, который подчиняется заместителю директора по социальному обслуживанию.

3.2. Деятельность отделения осуществляется в соответствии с перспективными и квартальными планами работы.

3.4. В отделении ведется документация в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, требованиями СМК.                                                                  

IV. Состав консультативного отделения.

4.1. Отделением руководит заведующий, которым назначается и освобождается от должности директором Центра.

4.2. Отделение комплектуется кадрами, согласно штатного расписания ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска».

4.3. В штате консультативного отделения: 1 ставка заведующей отделением, 1 ставка специалиста по социальной работе, 1 ставка психолога.

Основные направления деятельности отделения.

5.1. Выявление лиц, нуждающихся в консультативной помощи.

5.2. Консультирование по вопросам социального обслуживания граждан в ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска».

5.3. Профилактика различного рода социально-психологических отклонений.

5.4. Оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «телефону доверия», при необходимости по месту жительства получателя социальных услуг.

5.5. Психолог оказывает услуги в виде беседы, выслушивания, психологической поддержки в семьях, где терпят насилие со стороны своих родственников, ведущих аморальный образ жизни.

5.6.  Консультирование получателей социальных услуг по вопросам      пенсионного обеспечения, компенсационных выплат.

5.7. Консультации по предоставлению льгот в системе социального обеспечения.

5.8. Оказание консультативной помощи в стрессовых ситуациях, вызванных социальными факторами с выездом на дом и на месте.

5.9. Предоставление    информации     пенсионерам     о работе структурных подразделений Центра.

5.10. Консультирование    родственников    по    вопросам    геронтологии    для проживающих в семьях, для формирования здоровых отношений в семье   при обращении.

5.11. По распоряжению руководства Центра работники отделения принимают участие в рассмотрении письменных обращений, разрешении конфликтных ситуаций по вопросам социального обслуживания по месту жительства пенсионеров и инвалидов.              

 VI.  Взаимодействие 

6.1. Отделение взаимодействует с администрацией учреждения   и структурными   подразделениями    учреждения по вопросам комплексной всесторонней    помощи отдельным   категориям    граждан.

6.2. С организационно-методическим отделением:

-представление статистической отчетности по утвержденному графику;

-представление сведений отдельных категорий граждан, для ведения единого банка данных;

-участие в проведение мониторингов, в обследовании с целью принятия на социальное обслуживание, по проверке качества в отделениях социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов. 

VII. Права и ответственность 

7.1. Специалисты отделения для осуществления своих основных функций имеют право:

запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг;

вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции отделения, в том числе по совершенствованию работы отделения на рассмотрение директора учреждения.      

7.2. Специалисты отделения несут ответственность:

         за исполнение возложенных на него задач и функций;

         за качество и своевременность исполнения своих должностных обязанностей;

         за неразглашение конфиденциальной информации, полученной о получателе социальных услуг;

         за достоверность информации, предоставляемой в вышестоящие органы, средства массовой информации;

         за обеспечение исполнительской и трудовой дисциплины;

         за   соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.