Главная страница / Отделения / СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ

 

Утверждаю:

Директор ОБУСО «ЦСО

«Участие» города Курска»

Казарян Т.И

от «29» мая 2017года


Положение  о  «Социальном такси» в ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска Курской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о службе «Социального такси» регулирует вопросы предоставления социальной услуги по транспортному обслуживанию (далее – Услуга) инвалидов-колясочников, проживающих на территории города Курска.

1.2. Служба «Социального такси» организуется на базе Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Участие» города Курска» (далее – Центр).

1.3. В своей деятельности служба «социальное такси» руководствуется:

Положением о «Социальном такси»

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.4. Заказчиками услуги социального такси являются следующие категории граждан, проживающие на территории  города Курска (далее – заказчик):

          - инвалиды-колясочники с сопровождающим лицом;

          - дети инвалиды-колясочники с сопровождающим лицом;

          - инвалиды Великой Отечественной войны (с сопровождающим лицом);

         - участники Великой Отечественной войны (с сопровождающим лицом). 

2. Условия предоставления услуги. 

2.1. Услуга предоставляется для выезда заказчика к социально-значимым объектам города, в том числе:

- территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС;

- учреждения здравоохранения;

- учреждения органов социального обеспечения (социальной защиты);

- органы исполнительной (государственной, муниципальной) власти; 

- учреждения и органы службы занятости;

- спортивные учреждения;

- учреждения культуры;

- образовательные учреждения;

- лечебные, лечебно-профилактические учреждения, аптеки;

- подразделения медико-социальной экспертизы;

- учреждения расчетов за жилищно-коммунальные услуги, телефон;

- железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорт (в дневное время);

- учреждения предоставляющие бытовые услуги (баня, фото, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и др.);

- нотариусы, паспортно-визовая служба;

- общественным организациям инвалидов;

- объектам сферы ритуальных услуг;

а также в близлежащие населенные пункты Курского района (по экстренным выездам).

Служба социального такси не обеспечивает доставку заказчика в медицинские организации для оказания срочной  (неотложной) медицинской помощи.

При исполнении заказа пассажирам запрещается требовать услуг по перевозке лежачих больных, а также требовать от водителя исполнения погрузочных и разгрузочных работ, курьерских услуг, перевозки багажа без сопровождения. 

3. Организация деятельности службы «социальное такси». 

3.1. Предоставление услуг «социальное такси» возлагается на отделение срочного социального обслуживания. Руководство службы «социальное такси» осуществляет заведующий отделением срочного социального обслуживания.

3.2. Для предоставления услуги гражданину необходимо обратиться к специалисту отделения срочного социального обслуживания в рабочие дни не позднее чем за 1 день до оказания услуги. Заявки регистрируются в журнале учета поступающих заявок на предоставление услуги социальное такси с указанием:

-дата поступления заявки;

-фамилия, имя, отчество клиента;

-домашний адрес, телефон клиента (возможно использование мобильного телефона);

-категория, к которой относится заявитель;

-день, время, место доставки;

-наличие сопровождающего;

-информация о возможности обратной поездки.

3.3. Исполнение заявок производится в порядке их поступления с предварительным согласованием времени и порядка оплаты услуг в рабочее время, за исключением экстренных случаев, по распоряжению руководителя Центра.

3.4. В   день   исполнения   заказа   специалист   консультативного отделения
по телефону сообщает клиенту номер автомобиля и примерное время
ожидания прихода автомобиля к месту посадки.

3.5. Заказчик имеет право брать с собой в поездку не более 2-х сопровождающих лиц. Лицам, сопровождающим заказчикам, предоставляется право на проезд в социальном такси бесплатно.

3.6. Специалист службы социального такси проверяет основания для предоставления услуги. В случае установления факта недостоверности предоставленных сведений специалист сообщает заказчику об отказе предоставления услуги.

3.7. В случае отказа от поездки, заказчик обязан сообщить об этом в отделение срочного социального обслуживания не менее чем за 1 час до назначенного времени.

3.8. Оказание услуги производится с учетом приоритетных пунктов назначения только в будние дни с соблюдением графика работы Центра и социально значимых объектов.

3.9.Экстренный заказ выполняется службой социального такси при наличии свободного времени в графике движения автомобиля или  совпадение маршрута экстренного заказа с маршрутом по ранее принятому заказу. 

4. Порядок оплаты услуг. 

4.1. Поездкой является проезд автотранспортным средством до места назначения (путь следования).

4.2. Доставка к социально - значимому объекту инфраструктуры и доставка обратно к месту жительства клиента считается самостоятельными поездками, оплата производится за каждую из них отдельно.

4.3. Тарифы на услугу утверждаются директором Центра и согласовываются с  Комитетом социального обеспечения Курской области. Специалист отделения при окончании поездки предоставляет заказчику  или лицу, сопровождающему клиента, квитанцию об оплате заказа (форма №ПД-4).

4.4. Максимальная продолжительность использования автотранспортного средства организации не должна превышать 2 часов (с учетом вынужденного простоя). Отсчет времени производится с момента посадки получателя социальных услуг.

4.5. В случае превышения установленной продолжительности использования автотранспортного средства организации время поездки сверх установленного оплачивается в полном размере.

4.6. Простой автотранспортного средства должен составлять не более 1 часа ( 60 минут).

4.7. Заказчик  (или лицо, сопровождающее заказчика) через специалиста производит оплату путем безналичного рассчета через отделение банка по квитанциям (извещеним) учреждения. 

5. Основные права заказчиков.

5.1. Заказчик имеет право на:

- получение информации о возможностях, порядке и условиях получения услуги;

- получение качественной услуги;

- соблюдение в отношении себя конфиденциальности информации личного характера, ставшей известной специалистам Центра при оказании услуги;

- иностранные граждане,  постоянно проживающие в городе Курске имеют равные с гражданами РФ права на получение услуги в городе Курске. 

6. Основные обязанности специалистов.

6.1. Обязанности специалиста определяются должностой инструкцией.

6.2. Заведующий отделением обязан:

- осуществлять эффективную организацию труда специалистов службы и контроль за выполнением ими обязанностей, создание условий для повышения профессионального уровня;

- определять объем работы специалистов с учетом характера предоставляемой услуги. Проводить регулярный контроль объема и качества предоставляемой услуги.;

- информировать руководителя, принятых мерах по их устранению, вносить предложения по совершенствованию форм и методв предоставления услуги

6.3.специалисты службы обязаны:

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-взаимодействовать со структурными подразделениямиЦентра;

информировать население по вопросам предоставления услуги;

предоставлять заведующему отделением отчет о своей работе в установленном порядке. 

7. Порядок действий при особых ситуациях в работе «Социального такси» 

Если заказчик недоволен качеством обслуживания, то он может обратиться с  претензией в администрацию ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска Курской области» (далее-Центр) по телефонам: 70-23-28; 52-06-01 или на сайт центра uchastie-kursk.ru.