Главная страница / / СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ

Социальное такси

Для получения услуги гражданину необходимо обратиться к специалисту отделения организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации по телефону: 52-06-01, в рабочие дни (ежедневно с 9-00 до 17-30, перерыв 13-00 до 13-30, кроме выходных и праздничных дней), за 1 день до оказания услуги.

Оказание услуги производится только в будние дни с соблюдением графика работы Центра и социально-значимых объектов на территории г. Курска.

Служба «Социальное такси» предоставляет услуги по транспортировке инвалидов-колясочников только на территории города Курска. Стоимость одной поездки составляет 170 рублей 00 коп. Доставка к социально-значимому объекту инфраструктуры и обратно к месту жительства клиента считаются самостоятельными поездками, оплата производиться за каждую из них отдельно. 

 

 Утверждаю:

Директор ОБУСО «ЦСО

«Участие» города Курска»

« 01 » октября 2019 года

 

 

Положение о службе «Социальное такси» в ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска Курской области»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о службе «Социальное такси» разработано согласно областной целевой программе «Формирование доступной среды в Курской области» на 2011-2015 годы и регулирует вопросы предоставления социальной услуги (далее – Услуга) по транспортному обслуживанию инвалидов-колясочников, проживающих на территории города Курска, для создания условий безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, культурно-массовым и спортивным мероприятиям, а также средствам информации и связи в городе Курске.

1.2. Служба «Социальное такси» организуется на базе Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр социального обслуживания «Участие» города Курска Курской области» (далее – Центр).

1.3. В своей деятельности служба «Социальное такси» руководствуется:

  • Положением о службе «Социальное такси»;

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.4. Заказчиками Услуги социального такси являются следующие категории граждан, проживающие на территории города Курска (далее – Заказчик):

- инвалиды-колясочники с сопровождающим лицом;

- дети инвалиды-колясочники с сопровождающим лицом;

- граждане, утратившие возможность самостоятельно передвигаться (в том числе временно) и использующие для передвижения кресло-коляски. 

2. Условия предоставления Услуги.

2.1. Служба «Социальное такси» предоставляет услуги по транспортировке инвалидов-колясочников с сопровождающим лицом толькона территории города Курска. Услуга предоставляется для выезда Заказчика к социально-значимым объектам города, в том числе:

- территориальные отделения Пенсионного фонда РФ и ФСС;

- учреждения здравоохранения;

- учреждения органов социального обеспечения (социальной защиты);

- органы исполнительной (государственной, муниципальной) власти;

- учреждения и органы службы занятости;

- спортивные учреждения;

- учреждения культуры;

- образовательные учреждения;

- лечебные, лечебно-профилактические учреждения, аптеки;

- подразделения медико-социальной экспертизы;

- учреждения расчетов за жилищно-коммунальные услуги, телефон;

- железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорт (в дневное время);

- учреждения предоставляющие бытовые услуги (баня, фото, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и др.);

- нотариусы, паспортно-визовая служба;

- общественным организациям инвалидов;

- объектам сферы ритуальных услуг и др.

2.2. Служба «Социальное такси» не обеспечивает доставку Заказчика в медицинские организации для оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи.

2.3. Служба «Социальное такси» не предоставляет услуги по перевозке лежачих больных, не осуществляет погрузочные и разгрузочные работы, курьерские услуги, перевозку багажа. Доставка клиента к месту посадки в автомобиль обеспечивается Заказчиками (его представителями) самостоятельно.

2.4. Оказание услуг не производится при неисправности автомобиля, во время отпуска или болезни водителя. 

3. Организация деятельности службы «Социальное такси».

3.1. Предоставление услуг социального такси возлагается на отделение организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Руководство службой «Социальное такси» осуществляет заведующий отделением организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3.2. Для предоставления Услуги гражданину необходимо обратиться к специалисту отделения организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в рабочие дни не ранее чем за 1 день до оказания Услуги.

Оказание услуг службой «Социальное такси» в нерабочее время (в выходные и праздничные дни) производится по согласованию с администрацией учреждения с соблюдением предусмотренных законодательством трудовых прав работников учреждения.

При заказе автомобиля на выходной или праздничный день заявки принимаются в рабочий день, предшествующий выходному дню.

В выходные и праздничные дни прием заявок не осуществляется.

Заявки регистрируются в журнале учета поступающих заявок на предоставление услуги социальное такси с указанием:

-даты поступления заявки;

-фамилии, имени, отчества клиента;

-домашнего адреса, телефона клиента (возможно использование мобильного телефона);

-категории, к которой относится заявитель;

-дня, времени, места доставки;

-наличия сопровождающего;

-информации о возможности обратной поездки.

3.3. Исполнение заявок производится в порядке их поступления с предварительным согласованием времени и порядка оплаты услуг в рабочее время водителя.

3.4. В день исполнения заказа специалист отделения организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, по телефону сообщает клиенту номер автомобиля и примерное время подачи автомобиля к месту посадки.

3.5. Заказчик обязан брать с собой в поездку не более 2-х сопровождающих лиц для оказания помощи инвалиду при посадке, высадке из автомобиля и его сопровождению. Лицам, сопровождающим Заказчика, предоставляется право на проезд в социальном такси бесплатно.

3.6. Специалист службы «Социальное такси» проверяет основания для предоставления услуги. В случае установления факта недостоверности предоставленных сведений специалист сообщает заказчику об отказе предоставления услуги.

3.7. В случае отказа от поездки, Заказчик обязан сообщить об этом в отделение организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не менее чем за 1 час до назначенного времени.

3.8. Оказание Услуги производится с учетом приоритетных пунктов назначения с соблюдением графика работы Центра и социально значимых объектов.

3.9. Экстренный заказ выполняется службой «Социальное такси» при наличии свободного времени в графике движения автомобиля или совпадение маршрута экстренного заказа с маршрутом по ранее принятому заказу.

3.10. Бронирование заказов в графике работы службы «Социальное такси» не допускается. 

4. Порядок оплаты Услуг. 

4.1. Поездкой является проезд автотранспортным средством до места назначения (путь следования). Стоимость одной ездки составляет 170 рублей 00 коп.

4.2. Доставка к социально - значимому объекту инфраструктуры и доставка обратно к месту жительства Заказчика считается самостоятельными поездками, оплата производится за каждую из них отдельно. 

4.3. По результатам исполнения услуг социального такси оформляется акт приемки выполненных работ, который скрепляется подписями специалиста отделения и Заказчика (или лица, сопровождающего Заказчика).

4.4. Оплата ездки производится получателем социальных услуг или его законным представителем (при наличии) в течении 3-х рабочих дней.

4.5. Оплата за предоставленные услуги осуществляется безналичным путем через отделения банка по квитанциям (извещениям) учреждения. 

5. Основные права Заказчиков.

5.1. Заказчик имеет право на:

- получение информации о возможностях, порядке и условиях получения Услуги;

- получение качественной Услуги;

- соблюдение в отношении себя конфиденциальности информации личного характера, ставшей известной специалистам Центра при оказании услуги;

- иностранные граждане, постоянно проживающие в городе Курске, имеют равные с гражданами РФ права на получение услуги в городе Курске. 

6. Основные обязанности специалистов.

6.1. Обязанности специалиста определяются должностной инструкцией.

6.2. Заведующий отделением организации и предоставления социальной помощи и (или) социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обязан:

- осуществлять эффективную организацию труда специалистов службы

«Социальное такси» и контроль за выполнением ими обязанностей, создание условий для повышения профессионального уровня;

- определять объем работы специалистов с учетом характера предоставляемой услуги. Проводить регулярный контроль объема и качества предоставляемой услуги.;

- информировать руководителя о принятых мерах по их устранению, вносить предложения по совершенствованию форм и методов предоставления Услуги

6.3. Специалисты службы «Социальное такси» обязаны:

-осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-взаимодействовать со структурными подразделениями Центра;

-информировать население по вопросам предоставления Услуги;

-предоставлять заведующему отделением отчет о своей работе в установленном порядке. 

7. Порядок действий при особых ситуациях в работе службы «Социальное такси» 

Если Заказчик недоволен качеством обслуживания, то он может обратиться с претензией в администрацию ОБУСО «ЦСО «Участие» города Курска Курской области» (далее-Центр) по телефонам: 70-23-28; 52-06-01 или на сайт центра uchastie-kursk.ru.